пятница, 22 октября 2010 г.

"Я и другие"



Этот советский научно-популярный фильм 1971 года впервые посчастливилось мне увидеть во время летних каникул по телевизору. Фильм настолько увлёк, что оторваться от него было невозможно. После просмотра приняла для себя решение обязательно показать его своим ученикам. И вот благодаря YouTube я публикую эту документальную киноленту на Нашей территории.

О чём этот фильм?
  • О том, как под влиянием окружающих человек готов не только отказаться от собственного мнения, но и буквально назвать черное белым.
  • О том, как можно навязать человеку совершенно чуждую ему точку зрения.
  • О том, что мы можем сделать словом.
О каких жизненно важных вопросах  заставляет задуматься?
  • На что мы ориентируемся в различных ситуациях: на собственные ощущения или мнение большинства?
  • Способны ли мы отказаться от собственной позиции, если наши взгляды не совпадают с общественным мнением?
  • Подвержены ли мы влиянию и внушению других людей?
  • Кто ты - сильная и независимая личность или человек со слабой волей?
В фильме прозвучит слово "КОНФОРМИЗМ". Возможно, вы не знаете его смысла. Поэтому объясняю:

Конформизм – это изменение поведения или убеждений в результате реального или воображаемого давления группы.

Всё, что вы увидите в этих роликах, не игра и не розыгрыш, а научный эксперимент!

Наблюдая за экспериментами, я неоднократно спрашивала себя: а как я поступила бы в той или иной ситуации, склонна ли я к конформизму? А эксперимент, связанный с тиром, заставил меня задуматься о том, как бы поступил на месте советских школьников мой 9А.

И вообще, мне кажется, было бы интересно провести подобные эксперименты с современными детьми, школьниками и студентами, а потом сравнить полученные результаты с результатами 1971 года.

 Часть 1


 Часть 2


Часть 3


Часть 4


Часть 5


Но это ещё не всё!
На ЭТОМ САЙТЕ вы можете посмотреть ролик о том, кто и зачем снимал фильм "Я и другие", как это делали и о чём получился фильм в результате.

5 комментариев:

  1. Марина Анатольевна,ролик очень впечатляет!!

    ОтветитьУдалить
  2. Какой именно ролик тебе понравился, Рита? Их здесь несколько!

    ОтветитьУдалить
  3. Все очень интересные!Но больше всего почему-то запомнился пр КАШУ=))

    ОтветитьУдалить
  4. А вам, Марина Анатольевна, какой больше понравился?

    ОтветитьУдалить
  5. Рита, на меня произвели впечатление все ролики, но особенно удивили эксперименты "Обе белые" (для взрослых) и "Переодетый грузин".

    ОтветитьУдалить